2 Ома или 4 ома

6 августа 2019 0 Автор

Ребят, просвятите пожалуйста, есть ли разница в звучании акустики с импедансом 4 Ом и 2 ОМ?

Модераторы, обязуюсь сам удалить тему сразу после получения ответа.
Оказалась востребованной, пусть будет

Комментарии 120

Причем тут Омы, чем выше чуйка тем громче орет

Читаю читаю… А у меня такой вопрос… Есть штатный усилитель, динамики стоят штатные 2ом 50W работают от усилителя. Если я поставлю 4ом 100W что измениться?

Станут тише играть

Парни подскажите пожалуйста а если дины 16 Ом их к обычной магнитоле можно подключить? Что из этого получится?

Большее сопротивление можно подключать, меньшее нельзя, сгорит. Просто твои 16 ом не потянет магнитола они еле еле играть будут.

Ребята а подскажите, можно к усилителю на 2 ома подключить динамики на 4ома? И чем это чревато?

нет усилителей на 2 ома )

Sound system 12 динамиков усилитель. На 2 Ома и динамики.

Усилитель пофиг, что ты ему подключить…2 ома это импеданс нагрузки

Если подключуть на 4 или 8 ом динамики будут играть тише.

допустим случилось ЧУДО и у нас два динамика различающиеся только импедансом а остальные ВСЕ! параметры динамика совершенно ОДИНАКОВЫЕ и сигнал на них подается совершенно ОДИНАКОВЫЙ (одинаковые напряжение и сила тока) и внутреннее сопротивление усилителя ОДНО

то мы получим что динамик с импедансом 8 ом будет играть лучше чем динамик с импедансом 4 ома
так как в первом случае коэффициент электрического демпфирования(демпфирующий фактор; контроль динамика усилителем) будит выше

так как мембрана динамика не останавливается мгновенно после создания звукового колебания а продолжает двигаться по инерции то в катушке возникают(генерируются) токи которые если замкнуть будут противодействовать движению катушки дальше(что и называется демпфированием) и эти токи и замыкаются через усилитель
демпфирующий фактор определяется отношением сопротивления динамика к сопротивлению усилителя но так как мы определились что внутреннее сопротивление усилителя одно то уровень демпфирования при большем сопротивлении дина выше чем при малом

НО В РЕАЛЬНОСТИ ДАЖЕ ДВА ДИНАМИКА С ОДНОЙ КОРОБКИ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ НО ОТЛИЧАЮТСЯ — это раз

КОЭФФИЦИЕНТ ДЕМПФИРОВАНИЯ ИГРАЕТ РОЛЬ ТОЛЬКО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА — это два

РАССМАТРИВАТЬ(СРАВНИВАТЬ; ВЫБИРАТЬ) ЧТО ЛИБО ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ ПАРАМЕТРУ ЭТО БЕСПОЛЕЗНАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И НЕРВОВ ТАК КАК ОДИН ПАРАМЕТР ИМЕЮЩИЙ ПЛОХОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МОЖЕТ СВЕСТИ НА НЕТ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАВАЕМЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ — это три и четыре и пять

Всё по Русски и понятно) спасибо!

почему никто не говорит про коэфицент демпфирования он тоже имеет значение ?

почему не говорят говорят но называют его более простым словом контроль

это то я понимаю, но тот кто поинтересовался наврят ли знает это.

2 ома, 4 ома — сделано чисто ради удобства подключения к усилителям.

Чем выше сопротивление тем качественнее звук и меньшее токопотребление. Чем ниже сопротивление тем хуже качество и большее токопотребление соответственно.
Но на слух врятли отличишь 😉

такое чувство, как будто вышенаписаное никто не читал хД

Жора Ом раз пятьсот перевернулся у себя там…)))

Вот как всегда. Столкнули лбами теоретиков и практиков! Сложная штука автозвук… Если слушать и одних и других, то свихнуться можно. Прочитав все коменты я вообще запутался…
А надо ли мне вообще это знать.

без теории практика воняет лаком

Вот как всегда. Столкнули лбами теоретиков и практиков! Сложная штука автозвук… Если слушать и одних и других, то свихнуться можно. Прочитав все коменты я вообще запутался…
А надо ли мне вообще это знать.

Я тебе скажу как теоретик и практик одновременно. Уже 3й год как я наплевал на программы расчетов, на мощности, на резонансы, на импедансы, на демпинг факторы и прочий онанизм. Я тупо беру железку и слушаю ее в разных условиях и оформлениях. ну и делаю для себя выводы и замечания. Как бы это глупо не звучало но именно этот способ по итогу вышел самым эффективным для меня. А чем больше дрочишься и анализируешь цифры тем больше понимаешь что ни одна цифра ни один параметр не скажут как запоет та или иная железка в твоем авто для твоих ушей. Вот и все. Касаемо вопроса темы легко можно найти двух человек и одному припрет звук двух ом а другому 4х и оба будут правы лично для себя )))

Вот это один из вразумительных ответов который тут прозвучал (по крайней мере для меня)

сопротивление динамика — это, как уже сказали, далеко не принципиальный момент. сопротивление касается в наибольшей степени усилителя.
По опыту Hi-Fi звука могу сказать следующее. если обращается человек за аппаратурой (для дома к примеру) я в 99% случаев ставлю ему усилитель 4х Омный и акустику 8 Ом. при всём при этом номиналы у усилителя на 20-30% больше номинала акустики, а часто, даже равны.
пусть для кого-то это станет великим разочарованием (ведь на максимум колоночки то не раскачать)…
в этом и заключается вся суть, поэтому то люди и обращаются… Я нахожусь в полной уверенности что они ничего не спалят, а они радуются качеством звука при правильном уровне громкости (хотя сами то до конца и не понимают, что происходит).

Читайте также:  Не горит лампа ручного тормоза

и кстати, именно в таком случае, при росте умений и слуха человека, у него будет возможность перейти на более мощную акустику, не меняя усилитель. это как бы профессиональный рост такой получается)

типа сила действия равна силе противодействия

тогда не буду тему удалять, вроде востребованная, а то думал запинают)

Тема подключения очень тяжелая сам пока не разберешься так ничего и не поймешь) Надо смотреть какой усилитель и к какому дину ты хочешь зацепить)

разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно

и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их

это автомобильная акустика у тебя? просто не встречалась никогда

PHASS дорогая японская акустика 8ом

она вроде как домашняя и стоит очень дорого но многие кто может себе ее позволить или достать ставят в авто звучит она просто неповторимо бас просто шикарнейший и практически нет искажений даже при перегрузке

SenonAudio дешевая китайская акустика 8 Ом. она стоит дешево и многие могут ее себе позволить (даже я) звучит она громко и ладо, и на этом спасибо ;)))) а, и цветом желтая как у тебя на аве ;)))))
Блин во расперло от туевой хучи ;))))

у него на аве ТОЧНО не Сенон !

я знаю, поэтому и написал что цветом похожая :))

разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно

и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их

у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))

все взаимосвязано тут. то же самое как 1 или 2 омная акустика не может играть превосходное качество звучания SQ

да ладно? )))А ты встречал, тестировал и сравнивал 2х омную эскушную акустику? 😉 Или суть такая: если нет то значет не может быть? 😉

Дэн, вопрос стоит по другому.
Никто не спорит, что перемотав дин на другое сопротивление — он станет лучше.
Почему ты смотришь только в плоскости СПЛ-?
А вот, например, чисто СКюшные сабы ПРС идут двухобмоточные 4+4 и еще гора примеров. И если используют 1 саб — то включают в 8Ом ( разницу слышал сам). Другое дело, что что бы уловить её надо иметь хорошую запись и систему вцелом.

Вот! очень точно ты момент отметил! В высокоом усилитель лучше контролирует динамик а это определяющий фактор в артикуляции баса! Но это уже вопрос к усилку. если допустим взять динамика 2 с разным импедансом и усилка 2 с демпинг факторами одинаковыми на сопротивлении их динамиков то разницы не буит. То есть опять же там комплекс нюансов и дело не тока в сопротивлении. Если скажем взять кикса тысячника и подключить 8 ом кикс прошку допустим то связка ведь качественнее от этого не станет и ее перепоет банальный кикс кап серии с уралом в 2 ом.

Ну тогда ответ надо дать следующий:
Уважаемый ТС, вопрос — некоректен! Опишите плиз состав системы и Ваши пожелания!))))

Дэн, вопрос стоит по другому.
Никто не спорит, что перемотав дин на другое сопротивление — он станет лучше.
Почему ты смотришь только в плоскости СПЛ-?
А вот, например, чисто СКюшные сабы ПРС идут двухобмоточные 4+4 и еще гора примеров. И если используют 1 саб — то включают в 8Ом ( разницу слышал сам). Другое дело, что что бы уловить её надо иметь хорошую запись и систему вцелом.

опять же в 8ом просто усилитель начинает работать по-другому.
не факт что только сопротивление катушки играет роль.

все взаимосвязано тут. то же самое как 1 или 2 омная акустика не может играть превосходное качество звучания SQ

ты же должен знать про focal krx2 =)

у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))

Согласен на счет класса акустики, но вот по мне дорабатывать в 8 ом стоит по мне так появилась слащавость душевность разрешение глубина, выше был дан ответ, в 2 ома искажения растут, это не моя точка зрения, это измерения, выше так же домашка упоминалась, в ней есть огромный плюс так как усилок любой мощности можно уместить в стойку, а в авто в основном 4 ом чтоб большую мощность снимать, ведь 8 ом понижают чуйку и предъявляет требования к блоку питания, еще пример ламповый усилитель дома, это зачастую 8 ом и…тут о искажениях вообще не приходится говарить
Ты слушал фокал к2 2 и 4 омные, двух омная просто больше баса выдает
Я недавно сделал эксперемент www.drive2.ru/cars/hyunda…karennur/journal/2571919/
Результат превзошел все ожидания, на очереди переделки в 8 ом вч и нч, саб на 6 делать буду, но есть условие контроль и запас по мощности должен быть

Эт да читал такое. Но это уже частные случаи в которых переделка в 8ом смогла более полно раскрыть потенциал акустики. Я говорил лишь о том что далеко не с любой акустикой это прокатит. само по себе 8 ом ничего дать не сможет в отрыве от остальных параметров дина, а они могут оказаться такими, что по итогу 8 ом наоборот может сделать хуже. По этому при переделке как правило учитываются остальные параметры и нюансы конструкции динамика. вот)

Читайте также:  Ваз 2131 руководство по эксплуатации скачать бесплатно

у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))

по усям я категорически согласен и со статьей и с тобой. Речь шла о самой акустике при теоретически прочих равных условиях. так то все верно и я это писал выше: если подытожить грубо то в эску проще по итогу добиться качества выскоомом а в спл результата низкоомом. отсюда и выводы у людей порой приводящие к курьезам, когда сандаль са 15 от тысячника подключают не в 1 ом а в ч и уверяют в эскушности их системы))) Важен целый ряд параметров системы

у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))

ахахха) тут ключевое слово дорогая) короче Ден не тебе с "отбитыми ушами" учить 😀

Разница в звучании акустики не будет. А вот как усилитель работает в те же 2 ома- это вопрос… ИМХО !

Как пример, динамики ноэма: есть 8 омные и 4-х омные. В звучании разницы нету.

К магнитоле не советую подключать 2омные динамики, усилитель в магнитофоне может сломаться

хорошая тема вокруг которой ходит гора мифов и легенд. Часть которых тут уже выкатили.

С теоретической точки зрения абсолютно нет никакой разницы в импедансе динамиков. В теории можно сделать динамики 4 и 2 ом с абсолютно одинаковым звуком. Другой вопрос, что требование к усилителям будет уже разное у каждого.

По поводу чем больше ом тем больше качества это ваще полнейший бред! Нет такой зависимости и в жизни никогда не было. Качество равно как и давление зависит от туевой хучи параметров динамика и импеданс это мааалекнькая капелька в море. Факт лишь в том что для давке важна моща а ее проще вытащить из уся низкоомом с технической точки зрения по этому давилки всегда низкоомные. В качественном же звуке лучшего конртоля усилителем динамика проще добиться высоким импеданасом и на мощность там наплевать. По этому эскушные сабы это 4 ом и выше. Если перемотать сандаль на 100500ом то он мечтой эскушника не станет, равно как и фокал если перемотать в 0.5 он не надавит 160+.
В плане чувствительности тоже тупо перемотав динамик в высокоом можно выиграть в кпд но потеряешь в мощности в итоге громкость даже упадет.

Повторюсь важен лишь комплекс параметров динамика и импеданс ничего по сути не решит.остальное все глупости.

Остается лишь упомянуть что низкоомным динамиком проще вытащить мощность из уся. Но при этом усь потеряет контроль над динамиком что ухудшит звук. Но это вопрос к усилку. Дай хороший контроль низкоомному дину и он запоет неотличимо от высокоомного при прочих равных условиях )))

СКАЖИТЕ какая разница: идет на сабиках Сопротивление: 4+4 Ом или Сопротивление: 2+2 Ом или просто Сопротивление: 4 Ом один и тот же Саб но разное сопротивление, что тогда лучше брат 2 или 4 Ом? И еще к примеру выдает Саб при 4 Ом ном. 500 Ват. а усилок при 4 Ом 250 Ват, а при 2 Ом 700 Ват. т.е Усилок не сможет нормально качать этот Саб или он как то автоматически будет выдавать 700 Ват. Или проще поставлю вопрос Саб на 2 Ома тогда нужно и усилок на 2 Ома или не обязательно. буду очень благодарень если простветитте меня в этом вопросе.
И еще что значит класс АВ или А или D, в чем их отличия.
СПАСИБО.

Сообщение Автор
2010-05-25 02:44:47 Ptitsa Житель Адрес: Украина, Одесса Сообщений: 43

ну сам посуди. если динамик на 4ома подключен то как усилитель будет на 2 ома выдавать мощность. динамика то сопротивление будет 4 ома и ничего не поменяется.

2010-05-25 11:26:57 aPxuTeKTop Ветеран Адрес: НСО г.Бердск Сообщений: 953

Понимаешь если у динамика 2+2 это значит 2 катушки по 2 ома значит что можно подключить его как параллельно и получить 2 ома на входе в усилитель или последовательно 4 ома на входе. значит при параллельном усилитель твой с 700вт поятент саб 500вт но пи этом у саба тоже подскочит напряжение потому что сопротивление то снизилось)))

Так что вот . а разница между 4+4 и 2+2 в качестве звука 4-ка — бас объемней глубже и музыкальней, 2-ка будет менше музыкальности будет зато орать на всю улицу

2010-05-25 11:29:44 aPxuTeKTop Ветеран Адрес: НСО г.Бердск Сообщений: 953

Немножко неправильно написал аРхиТеКТор если у динамика 2+2 это значит 2 катушки по 2 ома только если подключить их паралельно то получишь 1Ом на входе в усилитель (качество никакого зато басу хоть отбавляй) или последовательно 4 ома на входе (самый распространенный вариант), 4+4 вообще работает либо на на 2 Омах при паралельном либо на 8 Омах (очень качественный и глубокий бас) при последовательном соединении, правдо чтобы играл нужен очень и очень дорогой мощный усилок.

#1 OFFLINE Valdimar06

    • Откуда: Тюмень
    • житель Блюза
    • 64 сообщений
    • Регистрация: 04.04.2006
    • #2 OFFLINE UZ Tashkent

      • Откуда: Uzbekistan Tashkent
      • житель Блюза
      • 37 сообщений
      • Регистрация: 30.06.2006
      • Интересует саб HERTZ HX300. У него катушка одна на 4Ом. Так же есть у него брат HX300D с двумя катушками по 4Ом. Стоят одинаково почти (второй на 100р. дороже). По характеристикам одно и тоже. Вопрос: Что лучше взять?
        И еще. подскажите с усем MacAudio Z2200 выдержит ли 2Ом мостом?

        #3 OFFLINE Molchan

        • Откуда: г. Москва
        • житель Блюза
        • 85 сообщений
        • Регистрация: 20.12.2005
        • И в природе не так много усей, которые работают мостом на 2 ОМ.

          #4 OFFLINE mad max

          • Откуда: Вологда
          • житель Блюза
          • 316 сообщений
          • Регистрация: 22.11.2005
          • Я бы взял 4+4.
            Тогда можно 3 варианта подлючения попробовать.
            если 2-х канальный усилитель:
            2 ом для СПЛ
            4 ом — каждую обмотку на свой канал.
            8 ом — на качество.

            если моноблок, то 2 или 8 ом.

            #5 OFFLINE UZ Tashkent

            • Откуда: Uzbekistan Tashkent
            • житель Блюза
            • 37 сообщений
            • Регистрация: 30.06.2006
            • Я бы взял 4+4.
              Тогда можно 3 варианта подлючения попробовать.
              если 2-х канальный усилитель:
              2 ом для СПЛ
              4 ом — каждую обмотку на свой канал.
              8 ом — на качество.

              если моноблок, то 2 или 8 ом.

              #6 OFFLINE MegaVolt™

              • Откуда: Москва/New-Косино 🙂
              • житель Блюза
              • 568 сообщений
              • Регистрация: 21.04.2006
              • Я бы взял 4+4.
                Тогда можно 3 варианта подлючения попробовать.
                если 2-х канальный усилитель:
                2 ом для СПЛ
                4 ом — каждую обмотку на свой канал.
                8 ом — на качество.

                если моноблок, то 2 или 8 ом.

                #7 OFFLINE MaxCreator

                • Откуда: г. Подольск, МО
                • житель Блюза
                • 479 сообщений
                • Регистрация: 18.03.2006
                • Вариант с 8 Ом — качество посредственный фактор, а вот напрягать катушку таким включением ИМХО совсем не гут.

                  Вот эту фразу поясни пожалуйста? Просто не понимаю чего плохого для катушки в последовательном подключении? Сам года 3 пользовал саб 2х4Ом, мостом от 2х каналов усилка. И для себя переключал катушки последовательно (8Ом) в салоне баса хватало, для "дискотеки" параллельно. (2Ом) улицу конечно при 8Ом-м подключении не прокачаешь.

                  Усь правда расчитан на работу с 1Ом-ной нагрузкой, так что мостом на 2Ом работает и не жжжжжужжжитт (кроме вентиляторов конечно)

                  #8 OFFLINE Шкипер

                  • Откуда: СПб
                  • житель Блюза
                  • 3 122 сообщений
                  • Регистрация: 07.06.2006
                  • Вариант 4 Ома — абсолютно бредовый вариант. Про стерео басы слышали?
                    Вариант с 8 Ом — качество посредственный фактор, а вот напрягать катушку таким включением ИМХО совсем не гут.
                    Либо подключать только одну катушку на 4 Ома, либо 2 в параллель на 2 Ома
                    И SPL тут не при чём

                    #9 OFFLINE wildbox

                    • Откуда: Подмосковье
                    • житель Блюза
                    • 2 611 сообщений
                    • Регистрация: 14.07.2005
                    • Вариант с 8 Ом — качество посредственный фактор, а вот напрягать катушку таким включением ИМХО совсем не гут.

                      #10 OFFLINE mad max

                      • Откуда: Вологда
                      • житель Блюза
                      • 316 сообщений
                      • Регистрация: 22.11.2005
                      • #11 OFFLINE Шкипер

                        • Откуда: СПб
                        • житель Блюза
                        • 3 122 сообщений
                        • Регистрация: 07.06.2006
                        • 4+4 использовался на СПЛ. каждая на свой усилитель. усилки в режиме мастер-слэйв.
                          на другом сабе пробовали и 2 и 8.
                          на 2 давление ественно больше.
                          на 8 заметно лучше контроль баса и атака. уровня громкости хватает.
                          усилок естественно с запасом.

                          #12 OFFLINE IVX

                          • Откуда: Прожигание
                          • житель Блюза
                          • 525 сообщений
                          • Регистрация: 16.07.2005
                          • Насколько я понял вопрос не о СПЛ и УС с мастер слейв в тему не вьезжают ( но квалификацию оценил ,правда интересно какие УС и какой саб ну а дальше по тексту это у кого как )
                            Шкипер.

                            #13 OFFLINE UZ Tashkent

                            • Откуда: Uzbekistan Tashkent
                            • житель Блюза
                            • 37 сообщений
                            • Регистрация: 30.06.2006
                            • я думаю mad max прав больше чем MegaVolt™: никаких проблем в точной настройке чутья двух усей работающих на разные катушки нет, как нет и проблемы со стереобасом, если есть L+R сабовый выход, непонятно почему включение 4+4=8 будет напрягать катушку больше, а не меньше (в соответствии с I=U/R). Думаю многие, если не все, кто пробовал сравнить 4+4=8 и 4/2=2, скажут вточности тоже -"на 8 заметно лучше контроль баса и атака."

                              #14 OFFLINE Шкипер

                              • Откуда: СПб
                              • житель Блюза
                              • 3 122 сообщений
                              • Регистрация: 07.06.2006
                              • Ребята, поймите, если автор этого сабжа интересуется бюджетным усем типа Z 2200, то мыслей типа "точной настройке чутья двух усей (. ) работающих на разные катушки со стереобасом" и речи быть не может. Он ведь просто спросил про различия катушек у Hertz HX300 и Hertz HX300D. Не так ли?

                                #15 OFFLINE mad max

                                • Откуда: Вологда
                                • житель Блюза
                                • 316 сообщений
                                • Регистрация: 22.11.2005
                                • Интересует саб HERTZ HX300. У него катушка одна на 4Ом. Так же есть у него брат HX300D с двумя катушками по 4Ом. Стоят одинаково почти (второй на 100р. дороже). По характеристикам одно и тоже. Вопрос: Что лучше взять?
                                  И еще. подскажите с усем MacAudio Z2200 выдержит ли 2Ом мостом?

                                  #16 OFFLINE mad max

                                  • Откуда: Вологда
                                  • житель Блюза
                                  • 316 сообщений
                                  • Регистрация: 22.11.2005
                                  • Насколько я понял вопрос не о СПЛ и УС с мастер слейв в тему не вьезжают ( но квалификацию оценил ,правда интересно какие УС и какой саб ну а дальше по тексту это у кого как )
                                    Шкипер.

                                    #17 OFFLINE Шкипер

                                    • Откуда: СПб
                                    • житель Блюза
                                    • 3 122 сообщений
                                    • Регистрация: 07.06.2006
                                    • 1. саб cervin vega stroker 15 (4+4), усилители pioneer prs-d5000spl. надулось 144,7дб.
                                      2. саб alpine swr1242d (4+4) в режиме 2 ом и 8 ом.

                                      #18 OFFLINE mad max

                                      • Откуда: Вологда
                                      • житель Блюза
                                      • 316 сообщений
                                      • Регистрация: 22.11.2005
                                      • Круто,но автору вопроса это нужно как собственный Шаттл.Поповоду саба поговоривши с нашими профи и с моей
                                        точки зрения (со стороны бюджетного УС) согласен с выбором 4Ом+4Ом.
                                        С уважением Шкипер СПб.

                                        #19 OFFLINE bUKA

                                        • Откуда: Санкт-Петербург
                                        • житель Блюза
                                        • 3 836 сообщений
                                        • Регистрация: 12.07.2005
                                        • #20 OFFLINE Valdimar06

                                          • Откуда: Тюмень
                                          • житель Блюза
                                          • 64 сообщений
                                          • Регистрация: 04.04.2006
                                          • Ребята, поймите, если автор этого сабжа интересуется бюджетным усем типа Z 2200, то мыслей типа "точной настройке чутья двух усей (. ) работающих на разные катушки со стереобасом" и речи быть не может. Он ведь просто спросил про различия катушек у Hertz HX300 и Hertz HX300D. Не так ли?