Хорошие динамики на фронт

6 августа 2019 0 Автор

Содержание

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

  • Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
  • В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди и быть максимально удалены от слушателя, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
  • Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
  • Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
  • Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

    Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

    В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

    Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

    Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

    Читайте также:  Машина трясется и глохнет

    Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

    Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

    Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

    По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

    На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

    Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

    При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

    При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

    Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.

    BlkDem » 16.05.2010 18:04

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Lion » 08.07.2010 19:44

    Приветствую всех цефироводов) хочу заменить штатные динамики, передние, со временем и задние на вот такие
    http://www.caraudio.kz/ru/catalog_item/3313

    что за бренд такой, DLS? зарекомендованный?
    спереди в дверях я так понял стоят 6,5" (16,5 см) а сзади, в полке? аналогичные?

    денег свободных нет, поэтому решил остановится на коаксиалках бюджетных, потому что слушать через штатные. аж уши вянут

    и еще, голова JVC, старая 1-диновая, но читает mp3 с CD
    если буду просто менять динамики все 4-ре, не обязательно ведь усилитель ставить?)

    Читайте также:  Замена тормозных колодок на каком пробеге

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Lion » 13.07.2010 8:57

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Steffan » 15.07.2010 4:37

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Sinister » 15.07.2010 21:13

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Alex » 19.07.2010 9:39

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Smet4ik » 01.07.2012 10:26

    Братцы, подскажите точную высоту подиумов под DLS R6A LE, что бы и магнит до стекла не доставал и обшивка двери плотно прилегала.
    Заморочился тут с установкой в передние двери и не могу подгадать размер подкладок.. DLS-ы глубже штатных почти на 1,5 см боюсь как бы и правда опущенным стеклом не свернуло акустику.. И может кто посоветует как лучше установить твиттеры? на акустике LE (limited edition) твиты либо врезаются либо ставятся на пластиковых кронштейнах.. ну как то совсем не айс Врезать в обшивку не очень хочется, да и вкручивать в панель тоже. Может у кого фотка есть варианта установки? Буду премного благодарен.
    А да, Цифра 33-яя..

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Витёк (Цифиркин) » 04.07.2012 23:07

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Smet4ik » 05.07.2012 6:49

    Витек привет!
    Слушай, а не много ли 5 см? не упрется ли обшивка двери в диффузор? Хотя наверно надо собрать из двух частей.. пока не соберешь не поймешь.. Просто думал, что уже кто то собирал "бутерброд" из фанеры или ПВХ .

    Усь не брал еще, бюджет понимаешь ли не резиновый )) Акустика далеко не дешевая, LE серия, твиты одни из лучших в классе компоненток до 300$..
    у меня голова JVС KW-XG 707, там весьма добротный усилок на полевиках, Имхо один из лучших в своем классе.
    Поэтому пока заинсталлю акустику, потом буду уси подбирать если ГУ совсем тянуть не будет.

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Mark Hugo » 05.07.2012 7:43

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Smet4ik » 05.07.2012 13:09

    Корзины слегка отличаются, но у R6A установочная глубина 68 мм, а у DLS RM6.2 вродь как 72мм..
    Магнит на твоей акустике мощнее, так как она мидбасовая.. поэтому чуть глубже..
    В любом случае я так понимаю, 20 мм подставки достаточно, что бы магнитом не цеплять за опущенное стекло..
    Спасибо, что отозвался )

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Cie » 05.07.2012 13:52

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Smet4ik » 05.07.2012 14:01

    Уважаемый, вы что то путаете. где вы видете, что речь о коаксиалке?
    DLS R6 A Limited Edition самая что ни на есть компонентная акустика. и по моему скромному мнению на класс выше чем предложенная вами Morel Tempo Comp 6

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Cie » 05.07.2012 14:19

    вот например
    извиняюсь что забыл процитировать

    согласен что выше, но и в 2 раза дороже.

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Mark Hugo » 05.07.2012 14:27

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Mark Hugo » 05.07.2012 14:28

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Sinister » 05.07.2012 19:15

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Mark Hugo » 05.07.2012 20:43

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    Sinister » 06.07.2012 5:25

    Re: Самая лучшая акустика для фронта ’09

    gavrilov » 06.07.2012 5:55

    Подиумы, толщина 18-20мм.
    С дружественного форума. Подробно

    Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

    Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

    Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

    Читайте также:  Горит иммобилайзер и машина не заводится

    Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

    Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

    В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

    Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

    Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
    2 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
    3 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
    4 Infinity REF-6522ix 8.3 / 10 3 200
    5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
    Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
    2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
    3 Focal 165 KRX2 9.5 / 10 29 700
    Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
    2 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
    3 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
    4 Morel Tempo 6 9.1 / 10 6 990
    Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
    2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
    3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
    Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

    Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

    Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

    Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

    После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

    И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.