Улучшить звук китайской магнитолы

6 августа 2019 0 Автор

Бюджетные автомобили потому и бюджетные, что производители на всем тотально экономят. В них они еще дополнительно устраняют высокие частоты в штатных магнитолах. Однако и на авто среднего класса аудиосистемы известных производителей, в том числе и из Японии, имеют те же недостатки.

В разных машинах они различные, но поддаются устранению самими владельцами.

«Лада Приора»

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.

«Мазда 3»

В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.

Салон автомобиля Мазда 3

Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.

Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.

«Hyundai Solaris»

В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:

  • устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
  • дорабатывают саму магнитолу.

Хендай Solaris

Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.

Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.

«Kia Rio»

В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.

Автомагнитола MOBIS PA710 QBR

Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.

«Kia Sorento»

К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.

Штатная магнитола Kia X7BB

Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.

Магнитола Pioneer

Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.

Магнитола Pioneer

Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.

  1. Нажатием на цифру 2 входим в меню.
  2. Находим раздел System;
  3. Активируем PW Save;
  4. Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
  5. Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.
Читайте также:  Как открыть дверь ваз 2110 линейкой

Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.

Китайская магнитола

Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Если уж улучшать звук то не с китайской магнитолой! Она не играет, даже при подключении линейных выходов. Вполне возможно что родная акустика с нормальной магнитолой понравилась бы на слух, и не пришлось бы менять динамики, только добавить саб. Ну и шумка имхо даст больше замены динамиков, размер магнита в них совершенно не показатель.

C чего бы ему хромать ? Это активный сабвуфер, в нем есть свой, заточенный под низ.частоты усилитель и сигнала ему надо всего на 3 копейки. В отличии от пассивного, который по существу только большой динамик в коробке.

Наверное производителю саба больше веры.
Скопировал станицу инструкции, где производитель корявым машинным переводом предлагает как вариант зачистить концы и присобачить их к громкоговорителю.

Вы вынимали родные динамики, осматривали их ? У вас была установлена именно эта китайская магнитола ? Если нет, что зачем пургу гнать ? (Кстати — кому продать не задорого родную тундровскую магнитолу с mp3 ?). Валяется в углу, место занимает. Китайская получше звучит и намного функциональнее.
Родная акустика сделана из жеванного мексиканцами картона. Никаких кевларов-лавсанов-полипропиленов там и рядом не лежало. Дверной динамик воспроизводит только средние частоты, ни низы не верхи практически не звучат.

Кроме того, со временем особенно в нашем климате: сырость, ежедневные перепады температуры в салоне зимой от -20 до +20 убьют любой динамик.
Родные динамики и так-то низко бюджетные, и им уже 3 года и никакая магнитола их не спасет.

Последний раз редактировалось B_3AKOHE; 10.11.2014 в 07:03 .

C чего бы ему хромать ? Это активный сабвуфер, в нем есть свой, заточенный под низ.частоты усилитель и сигнала ему надо всего на 3 копейки. В отличии от пассивного, который по существу только большой динамик в коробке.

Наверное производителю саба больше веры.
Скопировал станицу инструкции, где производитель корявым машинным переводом предлагает как вариант зачистить концы и присобачить их к громкоговорителю.

Вы вынимали родные динамики, осматривали их ? У вас была установлена именно эта китайская магнитола ? Если нет, что зачем пургу гнать ? (Кстати — кому продать не задорого родную тундровскую магнитолу с mp3 ?). Валяется в углу, место занимает. Китайская получше звучит и намного функциональнее.
Родная акустика сделана из жеванного мексиканцами картона. Никаких кевларов-лавсанов-полипропиленов там и рядом не лежало. Дверной динамик воспроизводит только средние частоты, ни низы не верхи практически не звучат.

Кроме того, со временем особенно в нашем климате: сырость, ежедневные перепады температуры в салоне зимой от -20 до +20 убьют любой динамик.
Родные динамики и так-то низко бюджетные, и им уже 3 года и никакая магнитола их не спасет.

я не про саб говорил а про акустику.

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»
Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Читайте также:  Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это листовые материалы, но ничто не мешает использовать и вязкие мастики.

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче работают эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано. Особенно это касается брендовых систем.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Читайте также:  Светодиодные ленты для автомобиля своими руками

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.